Автор | Сообщение |
Миледи
|
| Спасатель от авторского произвола))
|
Сообщение: 301
Зарегистрирован: 13.07.09
Репутация:
5
|
|
Отправлено: 29.11.13 00:15. Заголовок: В честь леди Винтер
Все о миледи в Винтер. Обсуждения, версии, факты.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
Наталья
|
| |
Сообщение: 130
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 11.04.14 18:41. Заголовок: Что касается блестящ..
Что касается блестящей образованности графа - охотно верю, что в него вложили по-максимуму. Но... поневоле вспомнишь афоризм Козьмы Пруткова: "Некоторые люди подобны колбасам - чем их начинят, то и носят в себе". Все мы чем-то, да "начинены" - и эти форумы порождены именно потребностью делиться. А тогда "форумом" был салон Рамбуйе в Париже. Арамис в нём замечен неоднократно, а Д*Артаньян и Атос - ни разу. (Посещение аббата Скаррона не в счёт - Атос просто сопроводил туда Рауля, чтобы показать его "всему Парижу") Да и многократно процитированная реплика Рауля "Разве дворяне пишут стихи?" говорит о многом. Атос не только не читал ему стихов Арамиса (вроде бы, друга) - он не читал сыну стихов вообще! Иначе вопрос о "позорности" занятия поэзией у мальчишки просто не мог бы возникнуть. Неожиданное сближение самого "тёмного" с самым "образованным". Почему?! Ответ на поверхности - оба одинаково не испытывают никакой потребности в совершенствовании собственного интеллекта. Обоим достаточно того, что есть. Но разве постоянное развитие - не первейшая потребность человека мыслящего?
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 53
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.04.14 01:22. Заголовок: И какого хрена он се..
цитата: | Никогда не смогу понять, как мог человек другого человека подвергнуть мучительной смерти без суда и следствия и "не переступить". |
| Так же, как не смог переступить Раскольников, хотя и зарубил топором двух женщин. Не смог он жить спокойно с тем, что убийца. И если бы Атос переступил - не думал бы 40 лет спустя, что лучше бы простил. цитата: | И какого хрена он себе присвоил право решать, кому "место", кому "не место на земле"?! |
| Раскольников рассуждал точно так же. Да и он не "присвоил" право решать, он повесил не кого-то, кто просто поступил неправильно, к примеру, девушку, забеременевшую до брака, а ту, чьё клеймо говорит, что она точно уже преступница. цитата: | Что может быть понятнее человека, плачущего над трупом... |
| О, я рада за ваших друзей! Надеюсь, вы не посоветуете дочери, потерявшей мать, отвлечься на хороший сериал. И не скажете подруге, которую пора в больницу класть: "Да возьми себя в руки". цитата: | Повесить - смог... Чтобы умирала долго и мучительно... |
| Но это же разные вещи: повешенье - принятая в то время казнь, и вешает он-таки преступницу; а вот ударить ножом, просто ради того, чтобы злость выплеснуть, он не может. И убить ради убийства, а потом спрятать труп, он тоже не может. цитата: | незнакомую женщину называть "презренной" только потому, что её подло обманул д'Артаньян |
| А вот здесь, по-моему, Атос был введён в заблуждение д'Артаньяном: о подлом обмане с письмами гасконец Атосу не сказал, только об этой последней ночи. Т. е. в глазах Атоса это выглядело так: переспал один раз, переспал второй, женщина попросила убить человека, милый юноша не согласился. Тут обнаруживается клеймо (женщина перед этим убийство обсуждала!), и она кидается на него с кинжалом, т. е. покушается на второе убийство! Как ему назвать эту женщину? цитата: | А тогда "форумом" был салон Рамбуйе в Париже. Арамис в нём замечен неоднократно, а Д*Артаньян и Атос - ни разу. |
| Атос не парижанин, а сельский житель. И, к тому же, замкнутый человек, не любитель общаться с незнакомыми людьми. Мой отец, например, не замечен ни на одном форуме, а как-то шли мы с ним домой и обсуждали Чацкого, а следом за нами шла препод по русской литературе - и решила она, что папа тоже преподаёт, только не в ДВГУ. :) цитата: | Да и многократно процитированная реплика Рауля "Разве дворяне пишут стихи?" говорит о многом. |
| На мой взгляд, она говорит только о том, что среди дворян очень мало поэтов и писателей. Лопе де Вега, Вильям наш Шекспир, Корнель не дворяне. Один Ронсар - придворный поэт. цитата: | Атос не только не читал ему стихов Арамиса |
| Зачем читать 15-летнему мальчику стихи мушкетёра?! цитата: | Неожиданное сближение самого "тёмного" с самым "образованным". |
| Самого юного с самым старшим, совершенно закономерное. цитата: | оба одинаково не испытывают никакой потребности в совершенствовании собственного интеллекта |
| С интеллектом у д'Артаньяна всё в порядке, иначе он не думал бы, что мозг его тупеет, питаясь только второсортной пищей! Начитанность и интеллект - разные вещи. Можно быть очень начитанным, и обвинять человека, обсуждающего чей-то текст, в переходе на личности, показывая тем самым, что он не видит разницы между утверждениями "Маша Беточкина написала дурацкий текст" и "Маша Беточкина - дура". Вот логика к интеллекту имеет прямое отношение, а начитанность - опосредованное. Среди подростков с диагностированной умственной отсталостью встречаются и много читающие.
| |
|
Наталья
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 12.04.14 08:16. Заголовок: Сталина пишет: На м..
Сталина пишет: цитата: | На мой взгляд, она говорит только о том, что среди дворян очень мало поэтов и писателей. |
| Среди тогдашних поэтов и писателей было очень мало НЕ дворян! Практически всю литературу дал слой общества, обладающий образованием и досугом. Родители - придворные не могли не знать придворных поэтов Де Малерба (при Генрихе 4) и ДюРана (при Марии Медичи). А ещё из этого же периода де Ракан, де Менар, Де Сент - Аман, Д*Алибре, де Вио... Хорошо, когда под рукой том Всемирной литературы "Европейская поэзия 17 века"! Такая же картина и в Испании, и в Англии. Подборку английской поэзии начала века я как-то уже делала - целое созвездие поэтов-дворян при дворе Якова 1, а затем и Карла1. Но скажите, нас когда-нибудь волновало то, что Блок- дворянин, а Есенин - нет? Сумароков - дворянин, а Ломоносов - нет? Для человека, заражённого идеалом, "поэт" - это гораздо больше, чем "дворянин"! "Тогдабылоиначе"? Да нет, точно так же, даже в рамках любимого романа. Никого, в том числе и Атоса, не волнует более, чем скромное происхождение Скаррона или Мольера. Интеллектуальные кумиры, которым припоминают их "не-дворянскость", только когда завидуют их влиянию и славе. Вывод: сам граф последний раз читал стихи ещё будучи виконтом, под угрозой розги учителя, а сына от этой пытки избавил.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 54
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.04.14 08:24. Заголовок: И поэты они не очень..
И поэты они не очень-то, правда, в сравнении с? Вот Атос и говорит, что занятие не постыдное, но лучше стихов не писать. В конце концов, дядюшка Байрона тоже стихоплётством увлекался, но... цитата: | Но скажите, нас когда-нибудь волновало то, что Блок- дворянин, а Есенин - нет? Сумароков - дворянин, а Ломоносов - нет? |
| Меня - да. Было очень интересно видеть, о чём и как пишут дворянин и поэт из простых смертных. У одного кто-то дышит духами и туманами, а у другого... сами знаете. цитата: | Вывод: сам граф последний раз читал стихи ещё будучи виконтом, под угрозой розги учителя, а сына от этой пытки избавил. |
| Не знаю, откуда вы такой вывод сделали. Из упоминания графом героя трагедии просто так, с ходу в разговоре? Или из признания, что он влюбился в статую и чуть не умер, узнав, что история Пигмалиона и Галатеи - пустой вымысел? Если ваш собеседник, рассказывая, к примеру, о самом лучшем друге, так же легко, как граф, употребит скрытую цитату "Я полюбил его отчасти за муки, он меня в некоторой степени за сострадание к ним...", вы решите, что он книгу последний раз в руках держал в юности?
| |
|
Наталья
|
| |
Сообщение: 132
Зарегистрирован: 23.09.12
Репутация:
3
|
|
Отправлено: 12.04.14 09:00. Заголовок: Сталина пишет: , вы..
Хотите сказать, что кто-то лучше, кто-то хуже? Сервантес-Лопе де Вега-Мильтон - дворяне. Шекспир - Корнель - Мольер - нет. Ну и кто из них "дышит духами", а кто - наоборот? Сталина пишет: цитата: | , вы решите, что он книгу последний раз в руках держал в юности? |
| Да, и с тех пор ни одной не прочёл. Помнит то, что читать было обязательно по учебной программе, и воспоминания о чём стали приятны под старость. Или он, приехав в Париж, интересуется, что новенького написал господин де Бержерак? И почему мальчику не почитать стихи своего старого друга? Неужто боялся ущерба его нравственности? Нам-то родители читают и свои стихи, и стихи своих друзей. Почти не боюсь промахнуться с этим предположением - стихи в России пишет каждый третий. Кто из поэтов "очень", а кто "не очень" - решают потомки. При жизни образцами-эталонами-небожителями были именно те, кто имел счастье нравиться самим королям. Помните, как Людовик 14 спросил Буало, кто из поэтов обессмертит его царствование? И поразился, услышав ответ? А сказать: "лучше не писать стихов" - значит, не понимать их, не чувствовать и не любить. Заботясь о репутации, сказал бы: "Пишите! Оттачивайте! Но не спешите публиковать!" Забавно: опасаясь за свою репутацию, Шарль Перро опубликовал сказки, подарившие ему бессмертие, под именем... своего семнадцатилетнего внука. Никак не мог сам решить, хорошо ли то, что он написал, или не очень...
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 55
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 12.04.14 12:08. Заголовок: Вот имхо-имхо, но сч..
Вот имхо-имхо, но считаю, что Атос стихи писал - в юности. А потом стыдился этой своей романтичности, вот и сказал так. цитата: | Забавно: опасаясь за свою репутацию, Шарль Перро опубликовал сказки, подарившие ему бессмертие, под именем... своего семнадцатилетнего внука. Никак не мог сам решить, хорошо ли то, что он написал, или не очень... |
| А Бальзак первые романы и вовсе публиковал под псевдонимами и потом открещивался от авторства.
| |
|
Ульрика фон Бек
|
| патрульная валькирия
|
Сообщение: 336
Настроение: Я коня на скаку сегодня торможу, поджигаю избу и в нее вхожу!
Зарегистрирован: 11.10.11
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 12.04.14 20:16. Заголовок: Сталина пишет: Да и..
Сталина пишет: цитата: | Да и он не "присвоил" право решать, он повесил не кого-то, кто просто поступил неправильно, к примеру, девушку, забеременевшую до брака, а ту, чьё клеймо говорит, что она точно уже преступница. |
| Как уже говорилось в другой теме - её клеймо говорит, что она УЖЕ понесла наказание, и по закону с неё нельзя больше ничего спрашивать. Во-первых. Во-вторых, граф не знал, что же она совершила - может, и проступок был пустяковый. В-третьих - это совершенно не ответ, почему же граф присвоил себе право кого-то судить и решать, кто чего достоин. Тем более, повесив жену, он сам стал убийцей, тогда как жена убийцей не была в тот момент, в той ситуации только один убийца - граф. И убийца на редкость самодовольный. Раскольников - на каторгу пошёл. Если бы граф "не переступил", так и ему следовало идти в Бастилию или на эшафот. Или прыгать от счастья, услышав, что она жива. Но картина прямо противоположная - граф стремится добить выжившую... Сталина пишет: цитата: | повешенье - принятая в то время казнь, и вешает он-таки преступницу |
| Уже раз десять, если не больше, говорилось, выяснялось и устанавливалось - никакая не "казнь". Не было суда. Не было выяснения, совершила ли она какое-либо преступление, и если совершила, то какое. Граф не имел никакого права никого ни судить, ни казнить. Судить должны были незаинтересованные беспристрастные лица. А она имела право защищаться. Возможно, доказать свою невиновность. Про законы, принятые в то время, говорилось много, и факты, которые приводила Мариана де Монтеклер, остаются фактами. То, что дискуссия перешла на резкий тон, этих фактов не отменяет. Самодурское убийство мучительным способом - преступление, совершённое графом, после такого преступления обычные воры побрезговали бы с женоубийцей на одних нарах сидеть (как в истории, рассказанной в этой же теме немного раньше). Сталина пишет: цитата: | А вот здесь, по-моему, Атос был введён в заблуждение д'Артаньяном |
| Как раз Атос знал, что дАрт пролез к миледи, притворяясь де Вардом. Сказал, что "обманув её, вы сделали ошибку: так или иначе, вы нажили страшного врага". Другими словами - "неприятности заработаешь" - это неудача. А подлость сделать женщине - ничего особенного, вот только подлости женщинам надо делать так, чтобы самому неприятности не нажить. В этой же фразе про то, что дАрт обманул женщину, Атос называет обманутую женщину "презреным созданием", тогда как обманщику следует поберечься... Сталина пишет: цитата: | Атос не парижанин, а сельский житель. |
| И Арамис как будто постоянно в столице не проживает, а в салоне Рамбуйе бывать успевает. Сталина пишет: цитата: | Зачем читать 15-летнему мальчику стихи мушкетёра?! |
| 15 лет - самое время для чтения стихов.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 56
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.04.14 00:35. Заголовок: И Арамис как будто п..
цитата: | И Арамис как будто постоянно в столице не проживает, а в салоне Рамбуйе бывать успевает. |
| Ради связей, а не стихов, уверена. Ладно, народ, разговор зашёл в тупик, мы опять обсуждаем не роман, а литературного героя в реальности. А реальности лучше не смешивать, кончиться может очень печально. Более того, мы все нападаем-защищаем не человека, которого знаем, а его образ у нас в голове. А то, что у нас в голове, нам очень важно, является важной частью нас самих, и посягать на важную часть самоидентификации человека я не хочу. К тому же ненависть - очень сильное чувство, в отличие от просто хорошего отношения, и кто его знает, от чего такого страшного защищает назначенный на роль штатного чудовища Атос своего владельца. (А он явно защищает, потому что ненависть к нему иррациональна: та же Мариана брызжет слюной по Атосу, и при этом защищает настоящего насильника и извращенца - шантаж - извращённая форма воровства - Монсоро.) Ну и пусть защищает, уверена, что граф де Ла Фер согласился бы слыть чудовищем, если человеку это зачем-то нужно!
| |
|
Вирна
|
| |
Сообщение: 81
Зарегистрирован: 17.01.13
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 13.04.14 04:45. Заголовок: Так. Сталина, а дава..
Так. Сталина, а давайте, Вы либо продемонстрируете свой диплом психиатра либо психолога, чтобы Вашим оценкам можно было верить, либо перестанете оперировать профессиональными выкладками? Ибо достало.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 58
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 13.04.14 06:06. Заголовок: Не поняла, какими пр..
Не поняла, какими профессиональными выкладками я оперирую? Высказываниями, что реальности путать не надо? Это обычный здравый смысл. Но в любом случае, если достало, закруглюсь, впрочем, я уже закруглилась. Прекрасно понимаю, как может достать, меня тоже достали попытки применить к литературному произведению историческую реальность.
| |
|
Ульрика фон Бек
|
| патрульная валькирия
|
Сообщение: 337
Настроение: Я коня на скаку сегодня торможу, поджигаю избу и в нее вхожу!
Зарегистрирован: 11.10.11
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 14.04.14 18:51. Заголовок: Сталина пишет: попы..
Сталина пишет: цитата: | попытки применить к литературному произведению историческую реальность. |
| Ну а где события-то происходят? В королевстве Франция, 17 век. Иногда герои отправляются в королевство Англия. А Францию и Англию не Дюма придумал. Так что историческая реальность просто не может не присутствовать в литературном произведении. И вымысел автора там тоже может присутствовать вместе с исторической реальностью, только результат их взаимодействия может быть удачным или не очень удачным.
| |
|
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 60
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 15.04.14 00:21. Заголовок: Ульрика фон Бек, одн..
Ульрика фон Бек, однако, это приключенческий роман, а не литературное исследование. "Трёх мушкетёров" никак не сравнишь, например, по этому критерию с "Проклятыми королями" М. Дрюона. И когда героя, которого не обвиняли во лжи даже враги, начинают обвинять в этом читатели, опираясь не на роман, а на реальную историческую повседневность... Мне это очень странно. То юноша, часом, заливает - хотя он не может "заливать" никак - он про тайный брак не рассказывал кому-то, а участвовал в нём самолично! То Дюма совершил "поклёп" на Карла, хотя поклёп - осознанное действие, и Дюма точно не собирался возводить напраслину на короля - просто закручивал сюжет. Имея на это полное авторское право - кто может, пусть сделает лучше. Я уже в другой теме привела источник, по которому выходит, что тайный брак как раз имел возможность случиться даже в реальной тогдашней Франции; сейчас вот ищу - мог ли Карл обобрать сироту, как Мордаунта в романе. И если найду, буду очень рада, что защитила автора. Автор честно и прямо (в отличие от некоторых читателей) оценил свою работу: "История для меня - лишь гвоздь, на который я вешаю свою картину". У гвоздя роль в этом случае - вспомогательная, если выдернуть гвоздь, картина останется, её можно будет и на полку поставить - всё равно будет радовать глаз. Роль гвоздя сильно преувеличена, талантливый мастер с помощью одного гвоздя целый дом построит!
| |
|
Ульрика фон Бек
|
| патрульная валькирия
|
Сообщение: 338
Настроение: Я коня на скаку сегодня торможу, поджигаю избу и в нее вхожу!
Зарегистрирован: 11.10.11
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 15.04.14 17:23. Заголовок: Сталина пишет: когд..
Сталина пишет: цитата: | когда героя, которого не обвиняли во лжи даже враги, начинают обвинять в этом читатели, |
| Да его поймать на лжи, глядя в роман и только в роман - нефиг делать! Причём иногда врать никакой причины нет, кроме чистого позёрства, но он врёт из чистого позёрства - например, в "Красной Голубятне", когда долго не верил в то, что его жена жива, что миледи - это другая женщина, а не та, "я так хорошо повесил её", окончательно убедился, что леди Винтер - это его жена, только тогда, когда увидел своими глазами, но встал в позу "я следил за вами все эти годы" - враньё беспричинное, просто "для красоты". Врёт Портосу, Арамису и Винтеру про то, что будто бы "выгнал жену". Про то, что она вышла замуж при живом муже, тогда как ей в "Красной Голубятне" сам заявил, что она считала его умершим. Это так, с ходу. Если взять книгу, можно ещё случаи его вранья найти. И когда после этого он, чуть не лопаясь от самодовольства, расфуфырившись, как павлин, заявляет, будто "никогда не лгал" - это очередное враньё. Именно в книге - его вранья просто до фига. Сталина пишет: цитата: | опираясь не на роман, а на реальную историческую повседневность |
| Жанр книги - ИСТОРИЧЕСКИЙ роман. Не фантастика, как уже говорилось. Повторяюсь, некоторых исторических реалий избежать просто невозможно. Во-первых. Во-вторых, как раз персонажи романа Атоса ловили на вранье. Как тогда, когда Атос на исходе двухнедельного запоя, набухавшийся до зелёных чёртиков, что-то брякнул про "имел право" - то ему даже д'Артаньян не поверил - он-то в двухнедельный запой не уходил - и подскочил, будто сел на гвоздь - "Это же убийство!" После чего Атос больше никому не пытался вешать лапшу про "имел право" - понял, что эта лапша даже на закуску к целой бочке вина не проканает - и навешал соучастникам армантьерского убийства другой лапши - "муж её выгнал". Сталина пишет: цитата: | хотя он не может "заливать" никак |
| Здрасьте, я ваша тётя! Почему не может? Да ещё "никак не может"? Это в космос летать он никак не может, а заливать и с зелёными чёртиками беседовать во время очередной выпивки - запросто! (Хотя про тайный брак и "поклёп" на короля Карла - это не ко мне вопрос...) Сталина пишет: цитата: | Автор честно и прямо (в отличие от некоторых читателей) оценил свою работу: "История для меня - лишь гвоздь, на который я вешаю свою картину" |
| От чего убийство быть убийством не перестанет.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 61
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 16.04.14 01:19. Заголовок: Почему не может? Пот..
Потому что "заливать" значит "говорить неправду". А этот герой про тайный брак никому не говорил, только предложил своей будущей жене тайно пожениться, и они это выполнили. (Пьеса лично А. Дюма "Юность мушкетёров".) В данном случае "заливать" он может только господу богу, который, видя и слыша всё, видать, знал, что обеты были лживыми. "Заливала" в данном случае как раз та дама, которая обвиняла в этом Атоса, впрочем, ей не впервой.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 62
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 18.04.14 10:16. Заголовок: А что я нашла!.. ..
А что я нашла!.. "- Вы демон, посланный на землю! - начал Атос. - Власть ваша велика, я знаю, но вам известно также, что люди с божьей помощью часто побеждали самых устрашающих демонов. Вы уже один раз оказались на моем пути. Я думал, что стер вас с лица земли, сударыня, но или я ошибся, или ад воскресил вас..." Де́мон (др.-греч. δαίμων, «божество», "дух") — в мифологии собирательное название сверхъестественных существ, полубогов или духов, занимающих промежуточное состояние между людьми и богами. В ранних источниках различие между терминами «демон» и «бог» прослеживается не всегда, так же как не прослеживается связь демонов исключительно с силами зла или добра. Демоны могли иметь любую природу, в том числе и смешанную, то есть могли в равной степени творить как зло, так и добро. В христианской традиции, как и в иудаизме, произошла дальнейшая эволюция термина, после которой демонами стали именоваться все сверхъестественные существа и боги, принадлежащие языческим традициям (а вслед за зороастризмом — и ведические Дэвы. К этой же категории были отнесены все зловредные духи. Духи, не отпавшие от Бога, называются ангелами. Отсюда же происходит христианское представление о демонах, как о падших ангелах, утративших благосклонность (милость) Господа. Один - полубог, вторая - полубог, говорю же, пара! А вот что говорил сам Врубель: "Демона не понимают - путают с чертом и дьяволом, тогда как "черт" по-гречески значит просто "рогатый", дьявол - "клеветник", а "Демон" значит "душа" и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего примирения обуревающих его страстей, познания жизни и не находящего ответа на свои сомнения ни на земле, ни на небе". А. Дюма и М. Врубель жили примерно в одно время, не по годам, так по идеям. Это сейчас синонимом Демона почему-то считается Сатана... "д'Артаньян задумался о пользе классического образования". И вот как Атос говорит о жене! Я прощаю вам мою душу, навеки погубленную тем отчаяньем, в которое вы меня повергли! Вот это - поэт! Ещё бы он читал сыну пошлые стишки с рифмой "удел - предел"!
| |
|
Lana90
|
| |
Сообщение: 163
Зарегистрирован: 17.12.13
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 19.04.14 02:07. Заголовок: Ух ты! Вот это да! И..
Ух ты! Вот это да! Интересно, знал ли Дюма об этом. Хотя в любом случае смысл получается отличный!
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 63
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 19.04.14 06:48. Заголовок: Lana90, спасибо! Пол..
Lana90, спасибо! Полагаю, что всё он знал, хотя бы потому, что они (Врубель, Дюма, Лермонтов и прочие "демонисты") действительно в одно время творили. Вчера позвонила коллеге старшей сестры, доктору филологических наук, преподу зарубежной литературы, её резюме: в романтической литературе много в хорошем смысле демонических личностей! И думаю, мы-таки правы были: Дюма показал, что происходит с человеком, когда он идёт против общества, а жанр - всего лишь красивая обёртка для вкуснейшей конфеты. В конце концов, "Нет высоких и низких жанров, а есть хорошая и плохая литература".
| |
|
Вирна
|
| |
Сообщение: 82
Зарегистрирован: 17.01.13
Репутация:
2
|
|
Отправлено: 19.04.14 07:46. Заголовок: Будь миледи "в х..
Будь миледи "в хорошем смысле демонической личностью", автор не подчеркивал бы постоянно и прямым текстом ее отрицательные черты. Если он пишет о ней как о свирепом, необузданном, коварном человеке, способном либо на животную страсть, либо на ненависть (по его словам, она даже успешно вербующегося Фельтона "ненавидит и презирает", хотя, казалось, за что бы, не говоря уже про Атоса и д'Артаньяна), не нужно искать черную кошку в темной комнате. Потому что ее там нет. Отношение автора к данному персонажу абсолютно определенно и недвусмысленно.
| |
|
Сталина
|
| |
Сообщение: 64
Зарегистрирован: 31.03.14
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 19.04.14 12:05. Заголовок: Вирна, он и положите..
Вирна, он и положительные подчёркивал совершенно прямым авторским текстом, описывая это же самое заключение у Винтера. Я-то чёрную кошку искала на предмет "муж да жена - одна сатана". И, кстати, насчёт демонической личности: обычно то, что делает эта женщина - ей удаётся. Вон, из петли как-то выбралась. А вы помните, когда она сдалась? Когда поскользнулась на мокрой земле и решила, что небеса от неё отвернулись. Так что "демон" используется не в значении "чудовище". Но эта мысль уже не моя, нечаянно зашла в гости, когда там слушали радио, начала передачи не слышала, кто рассуждал, сказать не могу, но согласна с лектором, что этого демона победили не мушкетёры, а небо. Прелесть какая, в гости прихожу, слышу обращение "эта женщина", и настораживаюсь: не о нашей ли даме речь? Точно, о ней! Кого же ещё может победить только небо! И тогда, кстати, совершенно по-другому читается и авторским ляпом остаётся только в глазах невнимательных читателей то, что Атос погрозил небу кулаком. Не надо выискивать ляпы в произведениях выдающихся писателей, целее будешь!
| |
|
Миледи
|
| Спасатель от авторского произвола))
|
Сообщение: 477
Зарегистрирован: 13.07.09
Репутация:
8
|
|
Отправлено: 20.04.14 20:28. Заголовок: Сталина , кстати, да..
Сталина , кстати, да. Ее никто не останавливал. Не было б такой мысли - убежала бы и все А насчет демона все же нет. Вообще интересно, но в контексте фраз Атоса, скажем, это именно отрицательный контекст. Типа сил Тьмы. Некий могущественный демон, кому до поры все удается.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
All
[только новые]
|
|
|