Добро пожаловать на форум, посвященный миледи Винтер. О ней пишут разные авторы и критики, помимо самого А. Дюма, о ней снимаются фильмы, ей посвящено немало обсуждений, у нее есть прототипы. Леди Винтер давно уже живет своей жизнью, и мы считаем, что мнение ее противников - не единственное. Если вы согласны ее выслушать и понять, подняться над установками канона, не деля мир на черное и белое, - этот форум - для Вас!
Отправлено: 14.07.09 22:13. Заголовок: Лучшая месть д'Артаньяну и Констанции
Лучшая месть д'Артаньяну и Констанции
Из книги Ю. Галаниной "Да, та самая миледи"
«Милая малютка, посмотрим, как через полгода потускнеют твои блестящие синие глазки, поникнет вздернутый носик, или я не миледи, у ног которой лежали толпы кавалеров. Люби его крепче, люби… Забывай себя, отдавайся вся… И однажды ты увидишь, как легко перешагнут через твою любовь… Вот это и будет самая страшная кара для тебя и моя месть для него, несчастная овечка… Потому что ни он, ни ты не знаете жизни, как знаю ее я… Я пожалела Фельтона, тебя я не пожалею. Ты любишь его, и он любит тебя, сейчас самая страшная буря с громом и молниями не оторвет вас друг от друга, но подожди, нудный мелкий серенький дождик размоет нерушимый мост между двумя сердцами, обрушив твое чистое, верное сердце в пропасть. Не хотела бы я быть на твоем месте… Люби его крепче, малютка!»
Д'Артаньян вместе со своей ротой вернулся в Париж после окончания кампании и принялся готовиться к вступлению в чин лейтенанта.
Он продолжал снимать комнату на улице Могильщиков и обожать Констанцию Бонасье. Господин Бонасье куда-то исчез и не мешал счастью влюбленных.
Настал тот момент, когда госпожа Бонасье официально стала вдовой и приготовилась превратиться в Констанцию д'Артаньян.
Сам д'Артаньян, услышав о планах любимой, задумался.
К этому времени любовь утратила для молодого человека чувство новизны и стала привычной — кто осудит его за раздумья? К тому же любовь к женщине — одно, а брак с ней — совершенно другое…
До господина де Тревиля дошли последние новости о сердечных делах молодого человека, которому он покровительствовал и в чьей судьбе он был горячо заинтересован.
Де Тревиль вызвал гасконца к себе и сурово отчитал: «Ты прибыл в столицу за карьерой и славой, мой мальчик? Да разве это видано, чтобы, достигнув успеха и признания в Париже, связаться с галантерейщицей, пусть она хоть трижды кастелянша королевы?»
Можно гордо поднять голову, когда тебя обвиняют в незаконных дуэлях с гвардейцами, в лихих и опасных мероприятиях, поднимающих славу мушкетеров… Тогда уста начальника бросают гневные слова, но глаза сияют от гордости за тебя.
Но как держать голову, когда твой капитан, твой друг и благодетель искренне не понимает, ради чего ты губишь блестяще начатую жизнь?
Де Тревиль, выправляя д'Артаньяна на правильную дорогу, вспомнил время, когда сам был молодым, а потом, в порыве откровенности, поведал молодому человеку рецепт правильной карьеры: «Да, мой мальчик, я не отрицаю, что добрые милости какой-нибудь Дамы лишь придают блеск достоинствам молодого человека, но надо, чтобы Дама была иного ранга, чем та, с которой по неопытности связался ты.
Д'Артаньян, ты мне дороже сына, ты — словно я сам тридцать лет назад! Запомни же, мой мальчик, что я скажу, высеки эти слова у себя в голове огненными буквами: Интрижка с галантной женщиной — галантность. Интрижка с галантерейщицей — дебош и подлость! Иди, мой мальчик, иди и подумай…»
Д'Артаньян подумал над тем, что сказал ему господин де Тревиль, и съехал с комнаты на улице Могильщиков.
Лейтенанту мушкетеров пристала более вместительная квартира.
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 17.07.09 19:21. Заголовок: Я всегда считала, чт..
Я всегда считала, что отношения, д'Артаньяна и Констанции нельзя назвать любовью, это была влюбленность, и возможно действительно стоит благодарить Миледи, за то, что она не дала этим отношениям идти дальше, у них не могло быть развития. А так, в памяти осталось все лучшее, и это замечательно. Вот эти лучшие моменты и стоит сохранить на всю жизнь.
Отправлено: 18.07.09 06:18. Заголовок: Лилит, вы правы по и..
Лилит, вы правы по идее, но все же это не повод убить человека, в данном случае Констанцию... Скрытый текст
я еще довольно часто слышу такую фразу: "Счастье Высоцкого в том, что он во время умер, не исписавшись, иначе не запомнился бы нам гением. Ну тоже можно сказать про Пушкина, Лермонтова, итеде. Неужели любовь-слава это то, ради чего кто-то должен уйти или стать понятым?"
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.07.09
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 18.07.09 11:15. Заголовок: Nika, я не считаю, ч..
Nika, я не считаю, что Миледи была права, я лишь думаю, что своим поступком, она дала д'Артаньяну возможность сохранить самые прекрасные моменты любви, еще не испорченные временем. Пусть даже она об этом и не задумывалась. Оффтоп: А что касается фразы, о которой вы говорите, я тоже часто ее слышала, и можно даже сказать, что я с ней согласна
Отправлено: 18.07.09 16:57. Заголовок: Ну, если предположит..
Ну, если предположить, что она и убила ее, в чем я сильно сомневаюсь благодаря Сандра де Куртилю и той же Галаниной, то это был акт войны против гасконца, который ее серьезно оскорбил. Галантерейщица влезла в дело, из которого живым не выходят.
Сообщение: 2
Настроение: Я коня на скаку сегодня торможу, поджигаю избу и в нее вхожу!
Зарегистрирован: 11.10.11
Репутация:
0
Отправлено: 13.10.11 17:18. Заголовок: Д,Артаньян уж очень ..
Д,Артаньян уж очень легко изменял Констанции - и с миледи, и с Кэтти. А жениться не собирался - наоборот, в книге есть упоминание, что его устраивало то, что у Констанции богатый муж - а сам он у нее будет чисто для романтики. А самая страшная месть миледи была бы - сделать вид, что она Констанцию не узнала, и когда та упомянула д,Артаньяна, начать рассказывать ей будто бы последние парижские сплетни, щебетать - и выложить, как Дарт развлекался, когда Констанция в тюрьме сидела. "А вы помните историю, как д,Артаньян изменял то госпоже с ее служанкой, то служанке с госпожой... Ну когда он еще пробрался в спальню к одной знатной даме, выдав себя за совсем другого кавалера, которого дама ожидала... Как, вы даже не слышали, как он бежал через пол-Парижа в платье служанки? Ах да, вы же так давно не были в Париже, я и забыла..." После такого Констанция сама бы отравилась! Вот это была бы злая месть... А отравить Констанцию чуть не на глазах у целого монастыря - для этого надо от ярости совсем потерять осторожность.
Готовый фанфик! Ещё вариант - их поженить. Сама бы отравилась... Да у исторического д*Артаньяна примерно так и получилось - жена сбежала с детьми! Настолько, видно, не был создан для семьи...
Отправлено: 10.10.12 15:12. Заголовок: И вот ещё - не знаю..
И вот ещё - не знаю, сошло бы такое за фанфик, или нет, поскольку имеет отношение не к романному д*Артаньяну, а к историческому: После побега жены в поместье соломенный холостяк совсем, что называется, сбомжевался - превратил свою холостяцкую берлогу в такое, что после его смерти туда едва протиснулись судебные приставы. Увидели сущие альпы и гималаи всевозможного барахла, начали из них наугад доставать вещички - и описывать: Штаны с пуговицами...седло...чернильница...шпоры...ковёр... Эту частичную опись послали жене - спросили, не хочет ли она принять наследство. Отказалась! Любопытный штрих - в этой плюшкинской куче не нашлось ни одной книги...
Отправлено: 14.12.13 09:42. Заголовок: Думаю, можно сюда ск..
Думаю, можно сюда скопировать? Народ, что я вам сейчас покажу! Очень хороший психотерапевт, фамилию не говорю по соображениям анонимности (мы тут все с никами, и никто фамилию не спрашивает), прислала мне кусочки для очередной статьи про социально-адаптированных психопатов. И вот что я увидела. "Если он девушке систематически изменяет - это не расставание и не кризис отношений — это значит, он неспособен испытывать чувства. Потому что не может человек испытывать глубокие чувства к разным женщинам. И когда человек создавал отношения, и говорил, что испытывает чувство любви, а потом начал изменять — его надо проверить на психопатию - вероятнее всего он притворялся, что способен испытывать глубокие чувства. Глубокие чувства не проходят годами. И человек, способный испытывать чувства, не будет использовать другого человека в интимных целях".
Запомним. И примем как факт, что десятилетиями не забывал любимую женщину Атос. И не использовал в интимных целях, а делал своей женой, и не ради денежного сундука прежнего мужа - тоже он.
"Тип отношений, который он создает: Он создает тиранически-виктимные отношения и манипуляциями заставляет женщин бороться за него, не испытывая чувств ни к кому — сравнивает их между собой, чтобы они соревновались за него: пусть работает над собой, стремится обслуживать его получше, а он будет жить как хочет, разыгрывая карту блудного мужа, которого то уводят, то забирают обратно, а он не может никак выбрать, какая женщина лучше". Похож на блудного д'Артаньяна, который заявлял, что второй Констанции на свете нет, так что все остальные могут и не мечтать о замужестве?
"Промискуитет — беспорядочная половая жизнь - свойство психопатов (смотри контрольный перечень признаков психопатии). Если мужчина изменяет систематически (бабник) — надо проверить его по контрольному перечню признаков психопатии (№18 и №19 - общие для всех видов психопатов для с.а. психопатов и психопатов-преступников). № 18 про промискуитет. Промискуитет (беспорядочная половая жизнь, многочисленные половые связи с поверхностными знакомствами, неизбирательность и неразборчивость в выборе половых партнеров) и /или № 19 Многочисленные краткосрочные браки и разводы (отсутствие подлинной приверженности к долгосрочным отношениям). Социально адаптированные психопаты по контрольному перечню психопатии набирают макисимум баллов по 1 фактору — то есть их поведение соответствует положительному ответу на 1- 8 вопросы теста". Помните, да: Констанцию я люблю сердцем, а миледи - рассудком"?
"Как он принимает решение с какой женщиной быть: 1.Нетребовательная (не выставляет никаких требований к м.) и с заниженной самооценкой (думающая, что своим появлением ее осчастливил) 2. Смотрит, что женщина может ему дать - Он может вернуться к прежней женщине, потому что она обслуживала его лучше или на нее надо меньше тратиться. Он не дает ничего сам — кроме заученных слов любви и букетиков, и трогательного «ты же меня простишь?» 3. Вступает в отношения потому что девушка удобна, а не потому что испытывает чувства. Психопаты копируют выражение мимики, интонации, жесты — чтобы изобразить чувства — сами они не испытывают чувств, но изображают их так, что трудно заподозрить, что при такой эмоциональной мимике, жестах, слезах на глазах — он ничего не чувствует". Помним, да, что Констанция - его квартирная хозяйка, а он принципиально чужд самой идеи квартплаты?
Как вам кажется, похож гасконец на социально-адаптированного психопата?
Отправлено: 14.12.13 13:21. Заголовок: Сталина, а я когда-т..
Сталина, а я когда-то предлагала позвать на помощь психологов-психиатров и наставить диагнозов ВСЕМ персонажам. Правда, мне это нужно было только как материал для комикса, но почему бы не для фанфиков?
А то и для серьёзного исследования на тему "Почему персонаж без букета диагнозов не интересен ни автору, ни читателю"!
А можно в личку координаты "очень хорошего психотерапевта"? В смысле, образование, тема диплома, ссылки на практику и другие научные статьи. Потому что я тут вижу больше морализаторства, чем описаний симптомов заболевания.
Сталина пишет:
цитата:
Как вам кажется, похож гасконец на социально-адаптированного психопата?
Мне кажется, гасконец похож на вымышленного персонажа приключенческого романа, к которому как минимум некорректно применять психиатрический анализ.
Нетребовательная (не выставляет никаких требований к м.) и с заниженной самооценкой (думающая, что своим появлением ее осчастливил) 2. Смотрит, что женщина может ему дать - Он может вернуться к прежней женщине, потому что она обслуживала его лучше или на нее надо меньше тратиться. Он не дает ничего сам — кроме заученных слов любви и букетиков, и трогательного «ты же меня простишь
Диагноз это или нет, но - точный портрет д'Артаньяна. Он не сомневается, что видеть его в своей постели - величайшее счастье в жизни каждой женщины. Что он будет удостаивать этого великого счастья ту или иную женщину. И только после пробежки по Парижу в платье Кэтти он в состоянии понять, что женщины могут не разделять его мнение о собственной неотразимости. Миледи своим кинжалом зарезала его слишком высокое мнение о себе - предмете восхищения любой женщины в мире. А до этого дАрт читал письма миледи, адресованные де Варду, и реагировал так, будто миледи причинила ему ба-альшое зло - предпочла другого, не оценила высочайшей чести, которую ей оказал дАрт своими ухаживаниями... Дальше текст - до момента побега дАрта из спальни миледи - просто весь усыпан словосочетаниями "жажда мести", "сумею ей отомстить", "планы мщения" - и так далее; дАрт весь переполнен жаждой мести женщине, которая не сделала ему НИЧЕГО плохого, но у него такая реакция, будто она убила всех его родственников - больное самолюбие ему просто жить не даёт, хотя есть женщины, у которых он пользуется успехом, и он спокойно мог бы жить припеваючи...
Сталина пишет:
цитата:
И человек, способный испытывать чувства, не будет использовать другого человека в интимных целях
Отправлено: 14.12.13 20:46. Заголовок: Сталина , все возмож..
Сталина , все возможно) меня очень настораживает его поведение с миледи и Кэтти. Ульрика фон Бек пишет:
цитата:
А до этого дАрт читал письма миледи, адресованные де Варду, и реагировал так, будто миледи причинила ему ба-альшое зло - предпочла другого, не оценила высочайшей чести, которую ей оказал дАрт своими ухаживаниями... Дальше текст - до момента побега дАрта из спальни миледи - просто весь усыпан словосочетаниями "жажда мести", "сумею ей отомстить", "планы мщения" - и так далее; дАрт весь переполнен жаждой мести женщине, которая не сделала ему НИЧЕГО плохого, но у него такая реакция, будто она убила всех его родственников - больное самолюбие ему просто жить не даёт, хотя есть женщины, у которых он пользуется успехом, и он спокойно мог бы жить припеваючи...
Именно. Когда он начал к ней приставать, про Констанцию он еще не знал, не слышал ее разговора с камеристкой...
Отправлено: 14.12.13 20:58. Заголовок: Нууу автор всегда т..
Нууу автор всегда транслирует не свою собственную личность, но свой собственный личный мир. А у месье Дюма насчет промискуитета... Увеличивал свой гарем, делал внебрачных детей, из которых признал только двоих, по собственному признанию из всех женщин он любил только свою мать. И это было единственным возвышенным чувством к женщине. У него не было ни одной сильной любвви, ни одних серьезных отношений. Так что и нравственной оценки в моделируемой им ситуации быть не может. И таки да, примениение психоанализа к вымышленному персонажу авантюрного романа не очень то подходит. Задача романа плаща и шпаги удержать внимание читателя. Держит этот эпизод внимание? Ещё как! Значит, цель автором достигнута. А глубоко рассуждать по поводу авантюрного романа, так сам автор не рассуждал. Он держал внимание.
Отправлено: 14.12.13 21:30. Заголовок: Ульрика фон Бек пише..
Ульрика фон Бек пишет:
цитата:
А если читателю захочется, то почему бы и нет?..
Да это конечно, пуркуа бы и не па? Но задача авантюрного романа позабавить, заставить лихородачно переворачивать страницы. Один из самых главных принципов новеллы: минимум психологии, желательно чтобы её вобще не было, главное: сюжет, его динамизм. Что автором с блеском и достигнуто. Психология есть в другом жанре: рассказе. А тут сплошные сюжетные пуанты, где каждое действие, каждый поступок героя ведет к повороту сюжета. Этакое сальто-мортале крутящееся к развязке. В этом виде литературы Дюма нет равных. За психологией - это к Толстому и Достоевскому. А тут динамика и интриги. Над психологией и моралью автор голову не ломает. Более того, чем циничней и безнравственней ( в этических рамках , разумеется), тем интересней. Морализаторство вещь скучноватая, не для авантюрного романа. Более того, сам роман плаща и шпаги вышел из плутовского романа, а там главные герои проходимцы, плуты, прошмантовки. Чем и интересны.
Этак морализируя, мы камня на камне не оставим на "Декамероне" Боккаччио. Какие нехорошие монашки, все забавляются с садовником, какой нехороший падре закрылся с кумой в спальне, а потом вчухивает куму, что де он кресничка в спальне с евоной супругой пользовал и т.д. А народ читает лет пятсот и радуется.
Отправлено: 14.12.13 22:45. Заголовок: Мариана де Монтеклер..
Мариана де Монтеклер , а это вы правы) И кстати, именно советская интеллигенция, много моих знакомых, кому нужны именно рефлексии и морализаторство, Дюма очень не любят) Сама его в свое время читала втихаря, и отбивалась от вопросов типа "чему хорошему учит этот твой Дюма?")))
Отправлено: 15.12.13 03:35. Заголовок: А глубоко рассуждать..
цитата:
А глубоко рассуждать по поводу авантюрного романа, так сам автор не рассуждал.
Ну, как бы он не рассуждал, а роман написал хороший, и обсуждать его можно. Если мы будем рассуждать только так, как автор - так нам и литературоведы не нужны, поскольку автор уже всё сказал. Вот вы говорите: авантюрный роман. А Достоевский и вовсе детективы писал, и кто-то, читая Достоевского, лихорадочно переворачивает страницы. Но не думать над его героями просто неприлично! "Нет высоких и низких жанров, а есть хорошая и плохая литература". Да, Дюма писал быстро и для развлечения, а Достоевский ради денег "Игрока" за неделю надиктовал. И что?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет